Астероид может столкнуться с Землей в 2017 году

й

Ожидается, что 12 октября 2017 года астероид 2012 ТС4 пронесется в опасной близости от нашей планеты. Точное расстояние этого прохода остается неопределенным, так же как и точный размер и состав небесного тела, пишет earth-chronicles.ru.

На основе наблюдений, выполненных в октябре 2012 года, когда космический гость пролетал мимо нашей планеты, астрономы подсчитали, что размер его может варьироваться от 12 до 40 метров. Напомним, что метеорит, который взорвался над Челябинском в феврале 2013 года, был около 20 метров в диаметре. При этом он стал причиной повреждения более 7 тысяч зданий и ранений около 1500 человек. Таким образом, воздействие 2012 ТС4 может стать куда более разрушительным.

«Мы не должны сводить с него глаз, – считает астроном Техасского университета Джудит Гьоргиев-Рис (Judit Györgyey-Ries). – Возможно, мы увидим взрыв в воздухе, а к повреждениям приведет дождь из метеоритных останков – всё зависит от точного места падения».

Астероид размером с дом был открыт 4 октября 2012 года обсерваторией Pan-STARRS на Гавайях. Спустя неделю он пролетел мимо Земли на расстоянии меньшем, чем расстояние до Луны – 94800 км.

2012 ТС4 является быстро вращающимся объектом вытянутой формы. Неизвестно, как часто он приближался к Земле в прошлом. Теперь исследователи пытаются определить точную траекторию полета астероида в 2017 году и вероятность его воздействия на нашу планету. В данный момент шансы падения расцениваются как 0,00055%.

«Вероятность того, что небесное тело может ударить по нам – один шанс на миллион, — считает доктор Детлеф Кощный (Detlef Koschny), руководитель отдела околоземных объектов в департаменте космической ситуационной осведомленности ESA. – Размер мы можем лишь предположительно определить по яркости: этот объект может быть и 10-метровым, и 40-метровым. При этом мы не знаем состав астероида. 40-метровое железное тело пройдет через атмосферу и оставит внушительный кратер на Земле, а 10-метровый каменный объект просто сгорит в атмосфере, никем не замеченный».

«Скорее всего, астероид не представляет никакой опасности для Земли, – заверяет Макото Йосикава (Makoto Yoshikawa) из Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA. – Расстояние очень мало, но оно не означает, что произойдет столкновение».

Даже несмотря на то, что специалисты NASA также полагают, что шансов на катастрофическое столкновение нет, Гьоргиев-Рис настаивает на дополнительных наблюдениях, которые уменьшат неопределенность.

Отметим, что по состоянию на 12 апреля 2015 года обнаружено 1572 потенциально опасных астероида. Однако не один из известных астероидов в ближайшее время столкнуться с нашей планетой не должен.