Apple оштрафовали на 10 миллионов евро за рекламу «водонепроницаемого» айфона

 

Управление по защите конкуренции (AGCM) Италии выписало Apple штраф в размере 10 миллионов евро за «агрессивную и вводящую в заблуждение коммерческую практику». Антимонопольные органы сочли, что маркетологи компании Тима Кука утаили от потребителей важную информацию, связанную с защитой айфонов от попадания влаги.

Речь идет о моделях iPhone 8 и 8 Plus, iPhone Xr, iPhone Xs, iPhone Xs Max, а также iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. В связанных с ними рекламных материалах утверждалось, что эти устройства могли выдерживать погружение на глубину от 1 до 4 метров сроком до получаса.

В то же время представители Apple не разъясняли, что эта характеристика верна только при соблюдении ряда условий — «например, во время контролируемых лабораторных испытаний с использованием чистой воды со статическим уровнем», а не при обычном использовании потребителями, говорится в пресс-релизе AGCM. Например, айфоны могут потерять свои качества при контакте с морской или хлорированной водой в бассейне.

Помимо этого, итальянский регулятор раскритиковал заявление Apple об отказе от ответственности. Антимонопольщики посчитали обманом клиентов, когда компания, восхваляющая водонепроницаемость своих устройств, при этом отказывается покрывать гарантией ущерб, причиненный жидкостями.