Корень необоснованных трат в предпраздничные дни — в человеческой психологии. Об этом рассказала психолог Ксения Несютина.
По ее словам, ключевая цель любой распродажи — человек должен купить то, что ему не нужно/неинтересно, думая, что цена товара низкая. Поможет в таком случае честный ответ самому себе на простой вопрос: зачем я это собираюсь купить?
В случае онлайн-покупок стоит отправить выбранные товары в корзину и «дать им настояться» там в течение суток. Эмоции к тому моменту, скорее всего, схлынут, и при пересмотре корзины как минимум половина отмеченных вещей станет не нужна.
Из общих советов стоит выделить два:
Совершать покупки лучше с утра, поскольку в это время человек лучше себя контролирует и труднее поддаётся сигналам (музыка, визуальная реклама, запахи) извне. «Эмоциональные» покупки банально сложнее осуществить.
Никогда нельзя корить себя за бесполезные покупки. Это может привести к ещё более крупным тратам в будущем. Гораздо лучше пересмотреть свои покупки, подумав над получением от них практической пользы.