Повышение тарифов в транспорте. Мэрия разработала три варианта

 

В мэрии Бишкека обсуждают повышение тарифов на проезд в общественном пассажирском транспорте.  Управление городского транспорта при мэрии Бишкека подготовило аналитическую записку «Анализ регулятивного воздействия на проект постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в некоторые постановления Бишкекского городского кенеша в сфере транспорта».

В документе говорится, что на сегодняшний день мэрия Бишкека сталкивается с многочисленными проблемами в сфере работы общественного транспорта. Так, одной из проблем являются низкие тарифы на проезд и провоз багажа в общественном транспорте Бишкека, которые действуют и не меняются с 2012 года.

Из-за низких тарифов на проезд вытекает более серьезная проблема в работе общественного транспорта, такая как ненадлежащее качество услуг по перевозке пассажиров в городе Бишкек, оказываемых транспортными предприятиями и перевозчиками. Как следствие поступают нарекания со стороны граждан на работу общественного транспорта в части неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств, нарушений графиков работы и требований по допустимому количеству перевозимых пассажиров, не редки обращения о необходимости увеличения парка автобусов большой и средней вместимости для повышения качества предоставляемых транспортных услуг.

Также следует отметить, что с каждым днем увеличиваются недовольства со стороны водителей автотранспортных средств из-за низкого уровня оплаты труда.

«Средняя заработная плата, по данным Нацстаткома, по Бишкеку составляет 20 500 сомов, в БТУ и БАТП – 14 500 сомов, доход водителей микроавтобусных маршрутов также колеблется в пределах 13 000-14 000 сомов. Из-за низкой оплаты труда коэффициент текучести кадров составляет в муниципальных предприятиях 20%, в частных фирмах-перевозчиках 50%», — отмечено в документе.

«Во всех городах, которые подняли тариф за проезд в общественном транспорте, данная мера привела к повышению уровня обслуживания населения общественным транспортом, увеличению объема перевозок, осуществляемых общественным транспортом, а также уменьшению автотранспортных средств, не соответствующих техническим нормам для перевозки пассажиров, а также доступности для населения», — говорится в аналитической записке.

Столичные власти предлагают три варианта:

Вариант 1 — «Оставить все как есть»

Варианта 2 — Установить тариф за проезд в муниципальном общественном транспорте 11 сомов, в автобусах частных фирм-перевозчиков 15 сомов.

Вариант 3 — Установить тариф за проезд в муниципальном общественном транспорте 10 сомов, в автобусах частных фирм-перевозчиков 13 сомов.

 

Проведенный анализ показывает, что наиболее приемлемым и оперативно реализуемым является вариант регулирования №2: «Принятие проекта постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в некоторые постановления Бишкекского городского кенеша в сфере транспорта» с установлением тарифов за проезд в муниципальном общественном транспорте 11 сомов, в автобусах частных фирм-перевозчиков 15 сомов.

Стоит отметить, это неокончательное решение. Процедура изменения тарифов на проезд долгая — предложения будут обсуждаться в Минэкономики, должны быть приняты во внимание и результаты общественного обсуждения нормативного правового акта.