В КР банки подключают к порталу электронных услуг «Тундук»

 

Министерство цифрового развития начало запуск подключения банковских и финансово-кредитных организаций к Порталу электронных услуг «Түндүк». В результате чего граждане при обращении за банковскими услугами могут на местах получить все необходимые справки и документы от государственных органов при помощи операторов банка, сообщает ведомство.

Теперь гражданам нет необходимости лично обращаться в отделы государственных органов и собирать справки для получения той или иной банковской услуги. Так как операторы банков и небанковских финансово-кредитных учреждений сами, на месте смогут при помощи Государственного портала электронных услуг «Түндүк» предоставлять необходимые справки гражданам.

Этот механизм позволит упростить и ускорить процесс получения и оформления гражданами той или иной банковской услуги, потому что ранее всегда требовались оригиналы выписок или справок. И гражданин, к примеру, при необходимости справки о недвижимости отдельно обращался в Офисы регистрации недвижимого имущества Государственного учреждения “Кадастр” (Госрегистр).

А сейчас граждане смогут получить необходимые выписки и справки на месте через Портал электронных услуг «Түндүк»  с помощью биометрических данных, в частности по геометрии лица (Face ID),  так как граждане проходят идентификацию через Face ID.  Все электронные услуги для пользователей являются добровольными, безопасными и будут осуществляться только с их согласия. Результат услуги хранится в личном кабинете гражданина.

В настоящее время через  Портал электронных услуг «Түндүк» можно получить 127 государственных услуг, таких как выписка о правах на недвижимое имущество, информация о технических характеристиках и истории прав на недвижимое имущество, информация о заключении брака, справка с места работы и многие другие государственные услуги.