Астероид-убийца планет спрятался в солнечном свете

Астрономы обнаружили три околоземных астероида, которые скрывались незамеченными в ярком солнечном свете. Один из астероидов является крупнейшим потенциально опасным объектом, представляющим угрозу для Земли.

Астероиды принадлежат к группе, обнаруженной на орбитах Земли и Венеры, но их невероятно трудно наблюдать, потому что яркость солнца защищает их от наблюдений в телескоп.

Чтобы избежать яркого солнечного света, астрономы ухватились за возможность проводить свои наблюдения во время короткого окна сумерек. Международная команда наблюдала за космическими камнями с помощью камеры темной энергии, расположенной на 4-метровом телескопе Виктора М. Бланко, расположенном в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Их выводы были опубликованы в The Astronomical Journal .

Один из астероидов, названный 2022 AP7, имеет ширину 1,5 км и имеет орбиту, которая может приблизить его к Земле в будущем, но ученым трудно сказать, когда именно.

«Наш сумеречный обзор исследует область в пределах орбит Земли и Венеры на наличие астероидов», — заявил ведущий автор исследования Скотт С. Шеппард, астроном из Лаборатории Земли и планет Института науки Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия.

Ученые определили, что астероид пересекает орбиту Земли, но это происходит, когда Земля находится на противоположной стороне от Солнца — эта закономерность будет сохраняться в течение столетий, поскольку астероиду требуется пять лет, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца. Но со временем орбитальное движение астероида будет более синхронизировано с движением Земли. Ученые не знают орбиту астероида с достаточной точностью, чтобы сказать, насколько опасным он может стать в будущем, но на данный момент он «будет держаться подальше от Земли», сказал Шеппард.

По его словам, сближающийся с Землей астероид размером 1 километр или больше «окажет разрушительное воздействие на жизнь, какой мы ее знаем». Пыль и загрязняющие вещества будут заполнять атмосферу годами, охлаждая планету и препятствуя попаданию солнечного света на поверхность Земли.

«Это будет событие массового вымирания, подобного которому на Земле не наблюдалось миллионы лет», — считает Шеппард.

Команда рассчитывает найти больше астероидов-убийц планет в ходе своего исследования в течение следующих нескольких лет. Ученые считают, что существует около 1000 околоземных объектов размером более 1 километра, и исследования, проведенные за последнее десятилетие, обнаружили около 95% из них.

Два других астероида, 2021 LJ4 и 2021 PH27, находятся на гораздо более безопасных орбитах и ​​не представляют опасности для Земли.