Каннибализация самолетов стала законной в России

В России официально разрешили снимать с самолетов исправные запчасти ради последующей установки этих деталей на другие воздушные судна. Такую информацию 16 января сообщили «Известия».

 

Отмечается, что на изымаемые запчасти необходимо оформлять талоны летной годности, паспорта или этикетки. При снятии эксперты выполнят анализ и оценят состояние запчасти. Еще одно тестирование должно проводиться перед установкой детали на другой борт.

 

Также российское правительство разрешило устанавливать неоригинальные детали на зарубежный парк, оставшийся в стране. Речь идет о запчастях, не предусмотренных эксплуатационной документацией компаний-разработчиков.

 

В Соединенных Штатах сейчас действует система PMA, обязующая производителей проходить сертификацию выпускаемых компонентов. Но в России уже некоторое время авиакомпаниям приходится переставлять запчасти с самолета на самолет. Кроме того, в РФ и до этого периодически устанавливали неоригинальные детали в судна.

«Раньше бизнес ориентировался в этом вопросе на процедуры иностранных авиарегуляторов, так как большая часть парка была зарегистрирована за границей, а теперь у нас появились свои правила»,  — отметил источник газеты.

А в Минпромторге напомнили, что Россия не единственная страна, где практикуют «самолетный каннибализм». Оригинальные запчасти, как правило, заменяют на китайские и иранские детали.