Психологи выяснили, каких сотрудников обычно эксплуатируют работодатели

Психологи Университета Дьюка (США) установили, что работодатели склонны эксплуатировать лояльных сотрудников и назначать им дополнительные неоплачиваемые часы работы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.

 

Команда привлекла к работе около 1400 менеджеров. Все они приняли участие в эксперименте: им представили различные сценарии с участием вымышленного 29-летнего сотрудника по имени Джон. Джон работает в компании, которая пытается сократить расходы. С этой целью менеджеры оценили свою готовность назначить ему дополнительные часы без оплаты.

 

Как итог, менеджеры постоянно давали Джону больше работы, если у него была репутация лояльного сотрудника независимо от различных формулировок сценария. Другие положительные черты не оказывали подобного влияния на решение участников эксперимента.

«Это порочный круг. Лояльных работников, как правило, эксплуатируют. И затем, когда они соглашаются сделать дополнительную работу, уровень их лояльности повышается. В итоге им дают еще больше работы», – отметили ученые.