Министерство экономики и коммерции опубликовало для общественного обсуждения проект постановления кабмина «Об утверждении положения о требованиях к функционированию рынков и мини-рынков КР». Документ касается взаимодействия арендаторов торговых площадей с дирекцией и их обязательств перед государством.
Как пишет издание Экономист, согласно предложению Минэкономики, дирекция рынков или мини-рынков будет обязана:
-сдавать в аренду помещения и торговые площади предпринимателям при наличии регистрации в налоговых органах;
-беспрепятственно допускать сотрудника налогового органа во все помещения, расположенные на территории рынка и мини-рынка;
-совместно с органами внутренних дел осуществлять контроль по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
-вести реестр арендаторов с указанием сведений о заключенных договорах с субъектами предпринимательства (наименование предприятия или ФИО предпринимателя, ИНН, срок действия договора, сумма арендной платы за предоставляемое торговое место (контейнер, павильон и прочее) и внесенных в них изменениях и дополнениях, наличии или отсутствии ККМ, используемых арендаторами и арендодателем, а также схемы дислокации пронумерованных торговых мест, обозначенных определенным шифром, сведений о лицензии, если таковые имеются. Указанные сведения представлять по запросу Налоговой службы;
-в договоре аренды между субъектом торговой деятельности и дирекции рынка и мини-рынка в обязательном порядке должен быть пункт о расторжении договора аренды по требованию Налоговой службы.
Также Минэкономики предлагает обязать рынки предоставлять по требованию Налоговой службы информацию о каждом арендаторе в течение двух дней.