Генпрокуратура начала расследование по конфликту на границе с Таджикистаном

 

Генеральная прокуратура распространила заявление по конфликту на кыргызско-таджикской границе.

По мнению надзорного органа, применение наступательного тяжелого вооружения вдали от мест постоянной дислокации свидетельствует о том, что «военное вторжение» Таджикистана было заранее спланировано и организовано с целью захвата суверенной территории Кыргызстана.

Генпрокуратура заявила, что 29 апреля с 4.40 утра «бандитские формирования» и регулярные войска Таджикистана «вероломно» атаковали границы Кыргызстана с применением автоматического оружия, минометов, боевых вертолетов, тяжелой бронетехники, артиллерийских расчетов и других видов вооружения в отношении мирного населения Кыргызстана.

В главном надзорном органе КР считают, что в «спровоцированных таджикской стороной боевых действиях» участвовали регулярные войска, вооруженные наемники и другие «бандформирования». «Указанные вооруженные формирования целенаправленно атаковали безоружное мирное население Кыргызской Республики. В связи с чем с кыргызской стороны принимались меры по эвакуации мирного населения из отдельных населенных пунктов Лейлекского и Баткенского районов, после чего военнослужащими и бандформированиями Республики Таджикистан началось мародерство имущества местного населения с угоном домашнего скота, автомобилей на территорию Таджикистана. При этом в целях сокрытия своих преступных действий также совершены массовые поджоги жилых домов и иных разграбленных объектов инфраструктуры. В результате чего гражданам и государству причинен колоссальный материальный ущерб», — говорится в заявлении ГП.

В ведомстве подчеркивают, что в первые часы вооруженного нападения с применением минометного огня и другого армейского вооружения на участке «Головной» Баткенского района погибли 24 мирных гражданина, которые находились в этом месте. «С целью недопущения захвата территории Кыргызстана и предотвращения убийства мирного населения вооруженными силами КР приняты меры по отражению атак превосходящих по численности сил противника», — заявляет Генпрокуратура.

29 апреля данный факт Генеральной прокуратурой зарегистрирован в АИС ЕРПП по статье 380 «Преступление против мира» Уголовного кодекса КР.

Генпрокуратура отмечает, что военнослужащими Кыргызстана огнестрельное оружие применялось исключительно в целях самообороны и защиты гражданского населения, суверенитета и территориальной целостности Кыргызстана.