Первый электропаром на подводных крыльях запустили в серийное производство

 

Шведская компания Candela показала первый полет электрического пассажирского парома P-12. Судно, оснащенное двумя электроприводами и тремя крыльями, поднимающими его над водой, развивает максимальную скорость 30 узлов (55 км/ч) за 16 секунд.

Длина P-12 — 11,99 м, отсюда и его название, а ширина — 4,5 м. Паром рассчитан на 30 пассажиров. Люди поднимаются на борт по выдвижной автоматической носовой аппарели, которая регулируется под разную высоту причала. На борту есть место для велосипедов, детских колясок и других вещей.

Электрическим паромом может управлять всего один человек. Судно поднимается над водой на трех крыльях из углепластика, а электронная система управления, используя данные датчиков, регулирует углы наклона крыльев для плавности хода. Запас хода на одном заряде составляет 40 морских миль (74 км) при рабочей скорости 25 узлов.

Серийное производство уже началось, и P-12 должны стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Благодаря новому парому власти надеются сократить время поездки из центра города на остров Экере с 55 минут до 25.

P-12 предлагается в трех конфигурациях — к примеру, цена базовой версии Shuttle составляет 1,7 млн евро. Более дорогая конфигурация Business рассчитана на перевозку от 12 до 20 пассажиров в салоне премиум-класса. Есть еще Voyager flavor, который можно адаптирован как для частного отдыха, так и для коммерческих операций.

«Мы предлагаем операторам перейти на экологически чистые суда, увеличив при этом прибыль. Это очень важно для перехода к океанам и озерам без ископаемого топлива», — говорят разработчики. По их словам, серийное производство знаменует собой «начало новой, устойчивой эры в водном транспорте».