Представлен первый в мире «вертикальный» самолет на жидком водороде

 

Швейцарский стартап Sirius Aviation AG представил проект нового электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL) на чистой жидководородной силовой установке. Sirius Jet будет летать на расстояние до 1851 км со скоростью до 520 км/ч. Самолет сможет вертикально подниматься с площадки благодаря системе отклоняемой тяги с использованием 20 небольших электрических вентиляторов.

Компания уже начала процесс сертификации в управлении гражданской авиации, а первые тестовые полеты запланированы на 2025 год. Полная сертификация, коммерческие поставки и полноценные полеты могут состояться в 2028 году.

У Sirius Jet будет несколько комплектаций. Версия Business вместит только трех пассажиров. В версии Millennium, рассчитанной на пять пассажиров и ориентированной на коммерческое использование, водородные баки устанавливаются на два кресла, что сокращает дальность полета до 1046 км. Самолет сможет обслуживать такие маршруты, как Лос-Анджелес — Сан-Франциско, Лондон — Берлин, Пекин — Сеул и Москва — Самара.

Эксперты отмечают, что у концепции нового eVTOL есть недочеты. К примеру, уже существуют тестовые самолеты, летающие на водороде, но это по-прежнему инновационная технология, которую еще никто не сертифицировал и не использовал в коммерческих целях. На сегодняшний день в мире нет инфраструктуры для обслуживания подобных транспортных средств.

eVTOL — электрический самолет вертикального взлета и посадки. Концепция самолетов eVTOL появилась в 2009 году. По прогнозам, eVTOL будут намного дешевле, чем вертолеты, кроме того, у них будет нулевой уровень выбросов. Их планируют производить в больших количествах для быстрого способа передвижения по городу и между городами, минуя пробки, пишет New Atlas.